Цель – довезти грузы из порта Циндао (Китай) в Дербент, Республику Дагестан (Россия)
Груз – компрессор для винно-коньячного завода в разобранном виде, 2 места (Габариты 5450×2600×3700 мм / вес брутто 14700 кг; 2580×2480×1400 мм / вес брутто 1550 кг)
Теплообменники для винно-коньячного завода (габариты 10700×2460×2550 мм / вес брутто 19000 кг, 10700×2460×2550 мм / вес брутто 19000 кг, 7100×3000×3150 мм / вес брутто 8000 кг, 7100×3000×3150 мм / вес брутто 8000 кг)
Способ перевозки – морской фрахт на судне до порта Находка, далее перевозка автомобильным транспортом до места назначения
Для перевозки негабаритного и тяжеловесного груза из Китая на юг России было рассчитано несколько вариантов. Более короткая и на первый взгляд выгодная доставка груза морским транспортом через порт на юге России с дальнейшей автомобильной доставкой до места назначениях в контейнерах типа Flat Rack при проведённых расчётах оказалась менее выгодной, нежели смешанная доставка через порт Дальнего Востока России.
При сверхнормативной перегрузке портов на Дальнем Востоке сначала необходимо было договариваться с терминалом о приёме груза, а только потом фрахтовать судно. Планируемый порт погрузки в Китае также несколько раз менялся из-за эпидемиологических ограничений, связанных с COVID-19, возникающих в тех или иных китайских портах в зависимости от уровня заболеваемости. В итоге портом отправления был выбран Циндао, а портом назначения - Находка. Груз был загружен в канун нового года 2021-2022, с 30-го на 31-е декабря 2021-го года. Судно прибыло в порт Находка 7-8 января 2022-го года и зашло в территориальные воды России.
С тех пор оно стояло на рейде порта до середины февраля 2022 года. Причиной была непрогнозируемая сверхнормативная перегрузка порта Находка (аналогичная ситуация складывалась и во Владивостоке). Более тридцати судов вынуждены были ожидать выгрузки на рейде порта более месяца (тогда как даже недельный срок может являться накладным по времени и не выгодным для судовладельца или фрахтователя), судовладельцы и экспедиторы, машины которых ожидали выгрузки, вынуждены были платить сверхнормативный простой, неся убытки.
С целью уменьшения расходов, низкорамные тралы, под которые были получены соответствующие специальные разрешения, были загружены грузами с других судов (другие грузы также сложно было найти, из-за того, что многие суда стояли на рейде и не выгружались) для перевозки в Центральную Россию, после чего были возвращены в порт выгрузки. Теплообменники и компрессор тем временем выгрузили с судна и переместили в тыловые участки порта.
Деревянная упаковка некоторых грузовых мест, пробывших на судне в море довольно длительное время в некоторых местах рассохлась, в связи с чем пришлось проводить работы по её восстановлению и стабилизации. Кроме того, в ходе сюрвея, проведённого с целью фиксации этих улучшений, было выявлено несоответствие высот некоторых позиций. Реальная высота части грузовых мест была значительно больше заявленных отправителем в документах. В результате в ходе проведения работ были решены и эти вопросы.
Ситуацию осложнял ажиотаж, сложность в срочном привлечении профильных организаций, и расчёты некоторых незапланированных расходов в иностранной валюте, которая на тот момент была крайне волатильной, так как все эти работы проводились сразу после начала военные действий на Украине.
Работы были успешно проведены, а груз отправлен до места назначения. Все элементы были доставлены в место назначения. Расстояние для автомобильной перевозки составило свыше 10 тысяч км, при этом груз был доставлен примерно на месяц позже ранее планируемого срока из-за вышеупомянутой длительной задержки судна в порту прибытия. Тем не менее, транзитное время на доставку этого груза по данному маршруту было меньше, чем планируемое по морю до порта на юге России с последующей автодоставкой, а итоговая стоимость всех расходов также оказалась меньше планируемой по вышеупомянутому маршруту примерно на треть.